Вообщем, я же решил крыску себе оставить.
И назвать я хотел её Лысая Феечка.
Записал это в первый пост нашей темы, а потом народ начал придумывать имена своим крысятам. И оказывается моя "Феечка" рядом с Лукавой Лукрецией, Лефиафаном, Леонадро, Лахезис, Лимонадным Люксом...
И понял я, что оно, конечно, стеб и веселье, но крысе с этим именем жить, на выставках звездить и вообще.
Решил переправить.
И выбрал хоть и не пафосное мегатруЪзвучное имя, но со смыслом.
Феечка переименована в
Лилит.
Урывками об имени и мифологии
В Ялкуте XVII века (Ялкут Р’убени. Берешит.2:21; 4:8) сказано, что Бог после просьбы Адама создал Лилит ( לילית ), первую женщину, так же, как Он создал и самого Адама, только использовал грязь и ил вместо чистого праха. Из союза Адама с этой демонессой и с другой, подобной ей, по имени Неамá (или Наамá
, сестрой Тубаль-Каина ( תובל־קין — ср. Быт.4:22 ), родились Ашм’дáй ( אשמדאי — Асмодей ) и еще множество демонов, которые до сих пор досаждают человечеству. Через много-много лет Лилит и Неама якобы пришли на суд Соломонов, скрывшись под обличьем иерусалимских блудниц (3 Цар.3:16 и сл.). Имя Неама ( נעמה — букв. ‘приятная’ ) объясняется раввинами как ‘поющая приятные песни идолам’.
Согласно традиции, Адам и Лилит никак не могли ужиться вместе: когда он хотел возлечь с нею, она обижалась, если он просил ее лечь снизу. “Я не буду лежать снизу, — говорила она. — Мы равны друг другу, ибо оба созданы из праха”. В конце концов, Лилит произнесла тайное имя Бога, взлетела в небо и исчезла. Тогда Адам пожаловался Богу: мол, женщина, которую Ты дал мне, бросила меня. Бог тотчас послал ангелов Сеноя ( סנוי ), Сансеноя ( סנסנוי ) и Семангелофа ( סמנגלוף ) вернуть Лилит, и они отыскали ее на берегу моря, ‘в котором суждено было египтянам утонуть’ (ср. Исх.14). Там было множество похотливых демонов, и Лилит рожала более сотни лилим в день. Ангелы потребовали, чтобы Лилит возвратилась к Адаму, иначе она будет утоплена. Но демонесса ответила, что она создана только для того, чтобы насылать болезнь на младенцев. Однако Лилит поклялась, что если она когда-нибудь увидит имена этих ангелов или их изображения на амулете над новорожденным младенцем, то не будет трогать его. На этом они сговорились, а Бог наказал Лилит тем, что сто рожденных ею демонических младенцев умирали каждый день. Таковы данные произведения Альфабэт ди Бен-Сира (47), авторство которого традиция приписывает Бен-Сире (Иисусу, сыну Сирахову), хотя создано оно было значительно позже жизни сына Сирахова (его аутентичная внеканоническая книга Премудрости была написана около 180 года до н. э. и переведена на греческий в 132 г. до н. э.)[2]. А в мидраше XII века Б’мидбар Рабба.16:25 также сказано, что, когда демонесса не могла навредить человеческому младенцу из-за ангельского амулета, она обращала свою ненависть на собственное потомство.
Имя Лилит, как считается, восходит к вавилонско-ассирийскому слову лилиту (‘дух ветра’) — одной сущности из триады, упоминаемой в вавилонских заклинаниях. Но еще прежде, в XX веке до н. э., она, вероятно, существовала как Лиллейк, судя по шумерской табличке из Ура с записью эпоса «Гильгамеш, Энкиду и нижний мир», который иногда включен в эпос «О все видавшем...» в качестве таблицы XII. Там она — дева (‘дева белозубая, сердце беззаботное’), живущая в стволе дерева хулуппу (вероятно, речь идет об иве), за которым ухаживала богиня Инанна (тождественна аккадской богине Иштар и, быть может, угаритской Анат). Но в иудейской традиции более принята другая этимология, соотносящая Лилит с лай’лá ( לילה — ‘ночь’ ); поэтому она довольно часто появляется как заросшее шерстью ночное чудовище, как, кстати, и в арабском фольклоре. Соломон подозревал, что Царица Савская есть Лилит из-за ее волосатых ног. А согласно Книге Исаии, Лилит живет в обезлюдевших развалинах земли эдомской среди саиров[3], буйволов, пеликанов, сов, шакалов, страусов, змей и коршунов (Ис.34:14-15)[4].
Детей Лилит называют лилим (‘ночные’, или ‘принадлежащие Лилит’). В Иерусалимском Таргуме благословение из Чис.6:24 начинается так: “Да благословит тебя Господь и сохранит тебя от Лилит!” А Иероним (Hieronymus. Commentarii in Isaiam, X, in cap. XXXIV, vers. 8 seqq.) сравнивал Лилит с греческой Ламией (Λάμια
, ливийской царицей, которая была брошена Зевсом и у которой Гера погубила всех детей. Вот она и стала мстить, отнимая детей у других женщин. В Таргуме Иййоб.1:15 говорится, что Лилит была той самой демонессой, которая извела сыновей Иова. Кроме того, согласно традиции, Лилит была также царицей в Змаргаде и, возможно, в Саве. Имя города Змаргад, возможно, ведет свое начало от греческого σμάραγδος (‘смарагд’), то есть от полудрагоценного аквамарина, что может иметь намек на подводное жилище Лилит. Кстати, демон по имени Смарагос (Σμάραγος
упоминается в «Эпиграммах» Гомера (Homerus. Epigrammata, I.4 = Homeri opera, ed. T. W. Allen, vol. 5. Oxford: Clarendon Press, 1912. P. 213). И наконец, неясно, какое отношение это имя имеет к израильскому судье Шамгару (Самегару), сыну Анат (Суд.3:31), — быть может, сыну той самой угаритской богини любви, девственной Анат, в честь которой был назван город Анатот (Анафоф).
Лилит, в отличие от Адама, избежала смерти, поскольку они расстались задолго до грехопадения. Лилит и Неама не только душат младенцев, но и соблазняют сонных мужчин, из которых любой, спящий в одиночестве, может стать их жертвой (Вавилонский Талмуд. Шаббат.151b)[5].
Греческие ламии, которые соблазняли спящих мужчин, пили их кровь и ели их плоть, как делали Лилит и другие демонессы, были также известны под именами Эмпус[6], или Мормолюкий[7]. Греки считали их детьми Гекаты. Барельеф эллинских времен показывает обнаженную Ламию, оседлавшую спящего на спине мужчину. Это очень интересно для цивилизации, в которой женщины считались движимым имуществом и потому должны были занимать место внизу во время сношения, от чего отказывалась Лилит (см. выше). Согласно Апулею, жрицы, поклонявшиеся Гекате, занимали верхнее положение.
Да, я слышал о Лилит. Более того, в одном из моих стихов звучит ее имя) Только я думал, что она после расставания с Адамом стала покровительницей природы, которая приняла ее в свои объятия, являясь по сути такой же, как и она - не доброй и не злой, а со своими законами естественной жизни, свободной и неподвластной ничему, кроме естественных желаний.
Плохо только, что эта красивая история не выдерживает даже поверхстной логики. Рожденный из праха (материи) может рождать только себе подобных, а демоны не являются персными (материальными) созданиями, поэтому Лилит не могла их рождать даже от демонов. Напротив, перед потопом падшие ангелы "видели дочерей человеческих, что они красивы, и входили к ним. В то время рождались на земле исполины" (это в Бытие написано). Исполины - всего лишь люди, родившиеся от таких союзов (кстати, сейчас зафиксировано множество подобных фактов соития с так называемыми инопланетными существами - об этом говорили в передачах "Невероятно, но факт" с Сергеем Дружко. Это и есть те самые существа, о которых писал Моисей, называя их демонами.). Но они обладали настолько измененной ДНК, что являлись гигантами, самоуверенными, свободными, идущими против правил, против любви и Бога, не чувствовали совести и сочувствия... Все они погибли во время потопа.
Когда Бог создал Адама, в этот день, как написано на исходном для Бытия арамейском языке, Он создал "человека" в смысле "человечество". Достаточно изучить этимологию древних арамейских слов. Получается, что полный и дополняющий друг друга набор женских и мужских хромосом был создан в один день. Пусть некоторые считают, что день библейского творения - это целая эра. Но стоит учитывать то, что время за историю материального мира изменялось, так как является таким же творением и способом развертывания материи. Его течение за один день могло быть настолько быстрым, что проходили процессы длиной в тысячелетия и больше (кстати, Эйнштейн об этом явно знал). Это омфалическая теория, по которой, кстати, у Адама был-таки пупок)))) Процессы - да, но не события! Но за один день не могло произойти столько событий, которые описаны в Ялкуте и Бен-Сиром. Хотя бы даже взять те огромные расстояния, которые невозможно было бы преодолеть человеческим существам за сутки.
И еще никак не возьму в толк. Нафиг было АБсолюту создавать заведомо некомпаративных существ из разной субстанции, намереваясь связать их узами единства, если абсолютная идентичность возникает исключительно при клонировании с дифференциальным разделением хромосом? Если Он - Абсолют, то Он бы изначально пошел по этому пути, как единственно правильному. Что собственно Он и сделал. А Лилит... получается всего лишь сказка для непослушных детей)........
Но имя красивое! Таинственное. Свободолюбивое. И без тени ханжества)......
+1. Вот этого я тоже не понимаю.
А Лилит... получается всего лишь сказка для непослушных детей)........
а зачем?
ты знаешь, есть мнения, что Лилит всё же имела место быть, а потом кому-то просто не понравилась эта грязная история, и её решили зашифровать подальше...
возможно как раз из тех соображений, что бог не мог сделать отвратительное и злое существо (демона). точнее не не мог, а люди этого бы не поняли.
с другой стороны, почему не мог?
если они были так "близки" с Люцифером ("Люций" - насколько я помню, имеет значение "светлый"), а он потом "заварил" всю эту кашу...
мне кажется, мы не можем сейчас, спустя столько времени, своей логикой объяснить всё то, что написано. остается либо верить этому всему, либо нет.
опять же... наверное, дофига и больше можно в этих писаниях найти несоответствий. и вполне вероятно, что на самом деле они таковыми не являются, а просто мы воспринимаем не так и не читаем между строк..
хм...
Ня!
низя купать, это их природа такой блестючестью наградила!